Общеобразовательная
программа*
«Научные коммуникации и медиапроекты»
Программа для взрослых
Продолжительность:
24 ак. часа
Стоимость:
27 000 руб.
Форма обучения:
очно-заочная, заочная
Старт программы:
по мере набора группы
* По запросу программа может быть проведена как программа повышения квалификации с дальнейшей выдачей удостоверения МГУ имени М.В.Ломоносова установленного образца.

Цель программы – развить навыки создания научно-популярного медиаконтента (текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов) и работы с ним. Слушатели научатся самостоятельно реализовывать информационную поддержку своих проектов, повышать узнаваемость своей деятельности, понимать принципы создания и развития научно-популярных медиапроектов.

Слушатели

  • узнают об основных этапах и принципах обеспечения информационной поддержки проекта или продукта;
  • научатся формировать коммуникационную кампанию с учетом имеющихся ресурсов;
  • познакомятся с типами медиапроектов, этапами их реализации;
  • научатся или прокачают свои навыки создания научно-популярного контента в разных жанрах и медиаформатах (текст, видео, аудио), в том числе при работе в специализированных компьютерных программах (текстовом редакторе, видео- и аудиоредакторах);
  • научатся организовать публикации и продвижение научно-популярного контента;
  • разовьют навыки публичных выступлений;
  • узнают правила и способы создания и развития личного бренда.

Для кого?

Для всех!
Учащиеся вузов
Те, кому в работе нужны навыки создания и
работы с медиа
Те, кто хочет повысить узнаваемость своего
проекта, продукта
Ученые
Исследователи
Те, кто хочет стать более медийным
Сотрудники организаций
Сотрудники наукоемкого бизнеса
Те, кому интересна научная журналистика и медиакоммуникации
Те, кто хочет развить свои навыки создания медиаконтента
Те, кто любит работать с текстом и/или видео-, аудио
Те, кто интересуется наукой и хочет ее популяризировать

Преимущества:

Преподаватели-практики с многолетним опытом создания и развития научно- популярных и научно-образовательный медиапроектов

Сертификат МГУ имени М.В. Ломоносова и памятные подарки после успешного окончания программы и аттестации

Высокая актуальность: современный уровень и темп развития информационных технологий и информационной структуры общества приводит к тому, что знания и навыки в области медиакоммуникаций становятся необходимы как в повседневной жизни, так и для работников самых разных профессий. Программа направлена на формирование и развитие знаний и навыков у людей старше 16 лет, которым интересны и/или необходимы в работе прикладные знания и инструментарий в области научных медиакоммуникаций и связей с общественностью.

Ключевые слова

Медиакоммуникации, научпоп, научная журналистика, медиаконтент, информация, текст, видео, аудио, жанр, сценарий, монтаж, медиапроект, продвижение, просвещение, научные коммуникации, личный бренд, брендинг.

Программа

Темы Краткое содержание Продолжительность
(часы)
Научные медиакоммуникации. Информационное сопровождение проекта Журналистика и медиакоммуникации: сходства и отличия. История и современные тренды научно-популярной журналистики в России. Задачи, функции и признаки научной коммуникации. Медиапроекты о науке. Информационное сопровождение научной деятельности и проектов: понятие, особенности, кейсы. Коммуникационный аудит. Принципы и основные этапы разработки и реализации информационной кампании.

Практическое занятие. Разработка информационной кампании научного проекта/деятельности или концепта научно- популярного медиапроекта.
5
Создание научно-популярного медиаконтента (текст, видео, аудио) Жанры журналистики: информационные, аналитические, художественные, шоу-жанр и др. Сюжетные и стилистические признаки. Правила написания новости. Особенности научно-популярных текстов, аудио- и видеороликов. Виды и жанры аудио- и видеороликов. Цель, задачи и этапы создания аудио- и видеороликов. Монтаж и его правила. Обзор текстовых, видео- и аудиоредакторов, их функционала и инструментария.

Практические занятия. Создание научно- популярного текста, аудио- и/или видеоролика. Работа в текстовом, аудио- и видеоредакторах.
9
Публикация и продвижение научно-популярного контента в сети Интернет Обзор онлайн-площадок для публикации научно-популярного контента. Правила работы с журналистами СМИ. Формирование базы контактов. Мониторинг выходов. Обзор социальных сетей и видеохостингов. Рекомендации по работе с социальными сетями и видеохостингами для задач публикации и продвижения научно- популярного контента.

Практические занятия. Размещение научно- популярного проекта на выбранной площадке в сети Интернет.
5
Нестандартные научно- образовательные медиапроекты Продвижение через коллаборации и спецпроекты: обзор, форматы, преимущества. Научный юмор. Геймификация медиапроектов: приемы, тренды. Роль игрового контента в популяризации науки и образовании. 1
Личный бренд Что такое личный бренд, кому и зачем он нужен. Основные составляющие личного бренда. Алгоритм построения и ошибки. Примеры и кейсы из научной и научно- образовательной сферы. Роль сообщества в развитии личного бренда.

Практическое занятие. Инструменты искусственного интеллекта для создания и развития личного бренда. Создание изображений с помощью нейросети.
2
Итоговая аттестация: зачет 2

Преподаватели

Пупышева
Надежда
Васильевна
Руководитель научно-образовательных и медиапроектов.
Опыт работы в области научных медиакоммуникаций более 15 лет.
Подробнее
Извольский
Алексей
Викторович
Опыт работы с внешними коммуникациями, управлением коммуникационными проектами в государственных учреждениях более 7 лет.
Подробнее

Научно-
образовательный
центр

при научно-исследовательской
лаборатории эрозии почв и русловых
процессов имени Н.И. Маккавеева
географического факультета МГУ

Подписаться

Оставьте свой Email, чтобы получать новости о курсах и программах


    Please prove you are human by selecting the key.

    Прокрутить вверх