Общеобразовательная программа* |
|
«Научные коммуникации и медиапроекты» |
Темы | Краткое содержание | Продолжительность (часы) |
---|---|---|
Научные медиакоммуникации. Информационное сопровождение проекта | Журналистика и медиакоммуникации:
сходства и отличия. История и современные
тренды научно-популярной журналистики в
России. Задачи, функции и признаки
научной коммуникации. Медиапроекты о
науке. Информационное сопровождение
научной деятельности и проектов: понятие,
особенности, кейсы. Коммуникационный
аудит. Принципы и основные этапы
разработки и реализации информационной
кампании. Практическое занятие. Разработка информационной кампании научного проекта/деятельности или концепта научно- популярного медиапроекта. |
5 |
Создание научно-популярного медиаконтента (текст, видео, аудио) | Жанры журналистики: информационные,
аналитические, художественные, шоу-жанр
и др. Сюжетные и стилистические признаки.
Правила написания новости. Особенности
научно-популярных текстов, аудио- и
видеороликов. Виды и жанры аудио- и
видеороликов. Цель, задачи и этапы
создания аудио- и видеороликов. Монтаж и
его правила. Обзор текстовых, видео- и
аудиоредакторов, их функционала и
инструментария. Практические занятия. Создание научно- популярного текста, аудио- и/или видеоролика. Работа в текстовом, аудио- и видеоредакторах. |
9 |
Публикация и продвижение научно-популярного контента в сети Интернет | Обзор онлайн-площадок для публикации
научно-популярного контента. Правила
работы с журналистами СМИ.
Формирование базы контактов. Мониторинг
выходов. Обзор социальных сетей и
видеохостингов. Рекомендации по работе с
социальными сетями и видеохостингами для
задач публикации и продвижения научно-
популярного контента. Практические занятия. Размещение научно- популярного проекта на выбранной площадке в сети Интернет. |
5 |
Нестандартные научно- образовательные медиапроекты | Продвижение через коллаборации и спецпроекты: обзор, форматы, преимущества. Научный юмор. Геймификация медиапроектов: приемы, тренды. Роль игрового контента в популяризации науки и образовании. | 1 |
Личный бренд | Что такое личный бренд, кому и зачем он
нужен. Основные составляющие личного
бренда. Алгоритм построения и ошибки.
Примеры и кейсы из научной и научно-
образовательной сферы. Роль сообщества в
развитии личного бренда. Практическое занятие. Инструменты искусственного интеллекта для создания и развития личного бренда. Создание изображений с помощью нейросети. |
2 |
Итоговая аттестация: зачет | 2 |