Географический факультет МГУ в 2023/2024 уч.году открывает новые программы дополнительного образования. Их тематика связана с прикладными вопросами изучения различных гидрологических параметров, оценкой качества природных и питьевых вод, гидрохимическими методами, вопросами экомониторинга городской среды и др. Кроме того, в новом учебном году откроются программы, посвященные медиакоммуникациям и технологиям популяризации науки (для детей и взрослых), а также академическим навыкам и знаниям для молодых ученых и всех, кто хочет связать свою жизнь с научной деятельностью.
Программы созданы и реализуются при организационной поддержке Научно-образовательного центра при НИ Лаборатории эрозии почв и русловых процессов географического факультета МГУ. Ознакомиться подробнее с программами дополнительного образования и оставить заявку на обучение можно на сайте: https://progeografiu.ru/programms/
Программы повышения квалификации (по окончании – удостоверение МГУ имени М.В.Ломоносова гособразца) и общеобразовательные (по окончании – сертификат):
1. «Потоки наносов и транспортируемых с ними загрязняющих веществ в речном бассейне»
Программа нацелена на повышение профессионального уровня знаний специалистов, которые работают по различным направлениям наук о Земле, занимаются вопросами контроля качества земель и поверхностных вод, функционирования гидротехнических сооружений, изысканиями под строительство, в том числе дорог, трубопроводов, водохранилищ и т.п.; выполняют прикладные исследования по оценке загрязнения почв и поверхностных вод, экологическому мониторингу, проводят страхование земель и инфраструктурных объектов от ущерба, связанного со стихийными событиями.
2. «Эрозионные процессы на антропогенно нарушенных землях»
Цель программы — повышение профессионального уровня знаний специалистов, которые работают по различным направлениям наук о Земле, занимаются вопросами землепользования, агрономии, землеустройства; проводят прикладные исследования по оценке качества земель, экологическому мониторингу, загрязнению почв и поверхностных вод; оценивают стоимость земельного фонда.
3. «Оценка качества природных и питьевых вод»
Слушатели узнают, какие бывают показатели качества воды, что такое нормативы качества воды. Какие подходы существуют для оценки качества природных и питьевых вод, какие из них нормативно закреплены и какие чаще всего используют при написании отчетов по инженерно-экологическим изысканиям и мониторингу.
4. «Использование водных ресурсов на территории РФ: теория и практика
Слушатели узнают о способах использования воды в различных секторах экономики, а также законодательных основах, регулирующих водопользование на территории Российской Федерации, начиная с Водного кодекса и заканчивая ведомственными нормативно-правовыми актами, определяющими водохозяйственную деятельность физических и юридических лиц.
5. «Исследование русловых процессов на участках подводных переходов магистральных трубопроводов через реки и при русловой добыче нерудных строительных материалов»
Программа направлена на повышение профессионального уровня знаний специалистов, которые работают в области инженерно-гидрометеорологических изысканий. Слушатели детально ознакомятся со спецификой учета русловых процессов и требованиями к изысканиям при проектировании и эксплуатации подводных переходов магистральных трубопроводов (ППМТ) и организации русловой добычи нерудных строительных материалов (НСМ).
6. «Гидрохимические методы исследования морских вод. Показатели первого дня, теория и практика определения»
Цель программы — подготовка специалистов для работы в гидрохимической лаборатории. Слушатели изучат методики, по которым проводятся определения, научитесь применять полученные знания на практике и познакомитесь с оборудованием и спецификой работы в судовой лаборатории.
7. «Геоэкология городской среды»
Слушатели узнают о способах геоэкологического анализа городской среды, в том числе экологического мониторинга и его социально-экологической поддержки. На курсе будут рассмотрены основные геоэкологические проблемы урбанизированных территорий, а также дано представление о приемах и подходах к анализу этих проблем.
8. «Академические навыки для молодых учёных»
Слушатели освоят основные академические навыки, необходимые для ведения научно-исследовательской деятельности. Подробно изучат основные правила и методики академического письма, визуализации данных, самопрезентации, продвижения и научатся применять полученные знания на практике, ознакомятся с карьерными перспективами в сфере науки.
9. «Научные коммуникации и медиапроекты» (для взрослых)
Слушатели развьют навыки создания научно-популярного медиаконтента (текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов) и работы с ним. Научатся самостоятельно реализовывать информационную поддержку своих проектов, повышать узнаваемость своей деятельности, понимать принципы создания и развития научно-популярных медиапроектов.
10. «Медиакоммуникации и наука» (для детей 9-15 лет)
Цель программы – сформировать и развить у детей навыки создания научно-популярного медиаконтента (текстовые, фото-, аудио- и видеоматериалы) и работы с ним. Также обучающиеся освоят hard- и soft-компетенции на предметах журналистики и медиакома через практические занятия.
Все образовательные программы носят прикладной характер. Преподаватели используют современные подходы в решении профессиональных задач. Слушатели получат знания и сформируют навыки от ведущих ученых и отраслевых экспертов.
Подать заявку на обучение и подробнее ознакомится с программами можно на сайте: https://progeografiu.ru/programms/