Общеобразовательная программа |
|
«Медиакоммуникации и наука» |
Темы | Краткое содержание | Продолжительность (часы) |
---|---|---|
Научные медиакоммуникации и журналистика | Журналистика и медиакоммуникации: отличия и сходства. Роль медиакоммуникаций в различных профессиях и сферах деятельности, на примере науки. История журналистики и медиа. Составляющие журналистской деятельности. Ее виды и категории. Что такое медиапроект и этапы его создания. Что такое креативное мышление и как его развивать.
Практическое занятие: разработка идеи научно-популярного медиапроекта. |
6 |
Создание научно-популярного медиаконтента (текст, видео, аудио) | Жанры журналистики: информационные, аналитические, художественные, шоу-жанр и др. Сюжетные и стилистические признаки. Публицистический текст. Информационный повод. Лид. Заголовки. Пирамида Фрейтага. Виды и жанры аудио- и видеороликов. Особенности научно-популярных аудио- и видеороликов. Правила для ведущих научно-популярного жанра. Цель, задачи и этапы создания аудио- и видеороликов. Монтаж и его правила. Обзор текстовых, видео- и аудиоредакторов, их функционала и инструментария.
Практические занятия: упражнения для развития воображения, устной и письменной речи. Создание научно-популярного публицистического текста, аудио- и/или видеоролика. Работа в текстовом, аудио- и видеоредакторах. |
21 |
Игровые форматы научно-образовательных медиапроектов | Геймификация медиапроектов: приемы, тренды. Роль игрового контента в популяризации науки и образовании. Потенциал компьютерных игр. Практические занятия: разработка научно-образовательного медиаконтента в игровом формате. |
3 |
Психология коммуникаций | Что такое эмоциональный интеллект. Роль эмоционального интеллекта в жизни и деятельности человека. Виды эмоций и чувств. Способы выражения: вербально, невербально, действиями. Техники управления гневом, агрессией. Техники и правила планирования. Расстановка приоритетов. Особенности командной и индивидуальной работы. Правила эффективного общения (как общаться, чтобы слышали).
Практические занятия: ролевое общение. Практика «Я-высказывания». Создание дневника эмоций. Техники планирования, упражнения. |
4 |
Итоговая аттестация: зачет | 2 |